Yahoo! начинает серьезную борьбу за рынок

Интернет-компания Yahoo намерена провести самую массовую в своей истории рекламную кампанию, направленную на популяризацию собственных сервисов и отвоевывание аудитории у Google

в кампанию планируется около 100 млн долларов. Известно, что кампания будет в первую очередь направлена на пользователей сервисов Google, которых Yahoo была бы не прочь переманить к себе. Напрашивается лишь вопрос: а не поздновато ли они спохватились? Потому, что темпы, с которыми Yahoo! теряет рынок, просто впечатляют, и этот процесс кажется просто необратимым.

Конечно, 100 миллионов - сумма внушительная, и если все сделать правильно, то, возможно, удастся избежать хотя бы дальнейшего оттока аудитории. Но здесь прямо сказали, что планируют поживиться именно за счет Google, а это уже вызывает сомнения, ведь в последнее время именно Google и его конкурент, Microsoft Bing, наращивали объем аудитории за счет Yahoo!. Впрочем, в компании идут проверенным путем: на продвижение своего поисковика Microsoft тратит аналогичные суммы, и это дает результат - Bing скоро может стать вторым по аудитории поисковиком, уступая лишь Google.

Глава компании Yahoo Керол Барц говорит, что вложить 100 млн долларов планируется в акции, проводимые в 10 странах. Барц говорит, что компания будет рекламироваться по телевидению, в прессе и в интернете. Глобально все ролики будут делиться на две категории: первые будут адресованы профессиональным пользователям, которые впоследствии сами могут стать рекламодателями на Yahoo и пользователями ее коммерческих сервисов, а вторые - на обычных потребителей, использующих поисковую систему, бесплатный почтовый сервис и другие массовые разработки Yahoo.

Барц говорит, что планируемая реклама довольно дорога, но в будущем она должна окупиться. "Рекламодатели пойдут вслед за потребителями. Если вы хотите говорить на языке рекламы, вам всегда самим нужно активно использовать рекламные каналы", - говорит Барц.

Элиза Стил, глава отдела маркетинга в Yahoo, говорит, что примерно половина рекламного бюджета будет реализовано на рекламу в интернете, кроме того на сей раз Yahoo будет использовать новые методы оценки эффективности проведения кампаний. "Мы бы хотели сделать из этой кампании своего рода пример для подражания", - говорит Стил.

Говоря о будущих перспективах развития рекламного рынка, Керл Барц ответила, что Yahoo сейчас находится в нижней точке своего спада и компания в ближайшее время начнет подъем, привлекая больше посетителей и увеличивая собственную выручку. Косвенно подтверждают эти данные и итоги исследования компании comScore, сообщившей, что по итогам августа аудитория Yahoo составила 158 млн человек, что на 12% больше, чем годом ранее. Посещаемость Google за тот же период выросла на 11%, Microsoft - на 5%.

Барц говорит, что сразу же после завершения 100-миллионной рекламной кампании, Yahoo сконцентрируется на услугах корпоративного маркетинга. Запланированная кампания будет длиться 15 месяцев, стартует она в США в предстоящий понедельник, далее она будет запущена в Индии и Великобритании, а с 5 октября в Бразилии, Канаде, Франции, Гонконге, Индонезии, Корее и Тайване.

Читайте также:

Yahoo надеется подпортить жизнь Twitter

Китайцы отказываются от Google

CyberSecurity