Заправочная сеть "Укртатнафта" меняет название

Автозаправочные станции компании «УТН-Восток», работающие под брендом кременчугского НПЗ «Укртатнафта», сменят название на «Формула»

«УТН-Восток» намерена переименовать эксплуатируемые ею автозаправочные станции. Сейчас сеть «УТН-Восток» включает 118 АЗС, большая часть из них работает под брендом «Укртатнафта». «УТН-Восток» эксплуатирует его по лицензионному соглашению с одноименным нефтеперерабатывающим предприятием («Укртатнафта», Кременчугский НПЗ). По информации «ДЕЛА», все заправки сети получат название «Формула».

Спор вокруг названия

Главная претензия «Укртатнафты» была в следующем. Согласно документам, «УТН-Восток» может использовать бренд «Укртатнафта» на территории 103 автозаправочных станций. «Однако, по имеющейся информации, компания дополнительно использует этот знак еще на 15 АЗС», — заявляли на нефтеперерабатывающем предприятии.

В свою очередь, представители «УТН-Восток» утверждают, что пытались согласовать с «Укртатнафтой» использование бренда новыми точками, однако предприятие проигнорировало это предложение.

В «УТН-Восток» допустили, что давление на компанию может осуществляться одним из игроков рынка, желающим поглотить сеть АЗС. Напомним, оперативное управление «Укртатнафтой» осуществляет группа «Приват».

По данным «ДЕЛА», «УТН-Восток» направила «Укртатнафте» предложение расторгнуть лицензионное соглашение по обоюдному согласию. Однако, как отметил и.о. генерального директора компании «УТН-Восток» Вадим Тимощук, на данный момент нефтеперерабатывающее предприятие пока не отреагировало на него. В пресс-службе «Укртатнафты» «ДЕЛУ» не предоставили комментарии по данной теме.

Инвестиции в бренд

Переименовать все АЗС своей сети компания намерена в ближайшие два месяца. Это станет возможно, если «УТН-Восток» удастся договориться о добровольном расторжении соглашения с «Укртатнафтой». Если же данный вопрос дойдет до суда, переименование АЗС может быть отложено.

В «УТН-Восток» не разглашают, в какую сумму компании обойдется ребрендинг, ссылаясь на коммерческую тайну. «Могу сказать, что мы располагаем необходимыми средствами», — отметил Вадим Тимощук. Он также добавил, что в компании надеются: продажи бензина в связи с ребрендингом не только не упадут, но в будущем даже вырастут.

Директор консалтинговой группы «А-95» Сергей Куюн считает, что ребрендинг каждой АЗС обойдется «УТН-Восток» в небольшую сумму — 30-40 тыс. грн., так как речь идет о замене лишь нескольких элементов. «Смена  вывесок позитивна для «УТН-Восток», ведь компания будет вкладывать средства в развитие собственного бренда», — заключил эксперт.

Напомним, логотип «Укртатнафты» по лицензионным соглашениям используют на своих АЗС и некоторые другие компании.

Читайте также: Кабмин пообещал стабилизировать цены на бензин